1 мар. 2012 г.

Методика проведения подвижных игр в младшей группе


В играх детей старше полутора лет можно заметить признаки подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель во¬влекает детей в игры с помощью игрушки, старается заинтересо¬вать их эмоциональным, образным объяснением. В младших груп¬пах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие не¬сюжетные игры типа «ловишек», а также игры-забавы.
Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать, искать и т. д.

Важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться про¬стым правилам игры. Успех проведения игры в младшей группе зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, дать образцы движений. Ведущие роли в игре педагог выполняет сам или поручает няне, иногда готовит к этому кого-то из старших групп. Важно помнить, что водящий только делает вид, что ловит детей: этот педагогический прием используется для того, чтобы не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.
При проведении сюжетных игр рекомендуется пользоваться методикой, которая обращена к воображению ребенка. С этой целью используют образные возможности сюжетного рассказа.
Приведем образец рассказа к игре «Воробушки и автомобиль».
Дети садятся на стульчики, и воспитатель начинает рассказывать: «Жили-были маленькие серенькке воробушки. В ясный солнечный день они летали по саду и искали насекомых или зернышки. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Вдруг появился большой красный автомобиль и загудел «би-би-би». Воробушки испугались и улетели в Свои гнездышки. Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнез¬дышками, а я буду автомобиль. Воробушки, вылетайте! А как только автомо¬биль загудит «би-би-би», все воробушки должны лететь в гнездышки».
Такое объяснение занимает меньше минуты. Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя роль и воробушка, и автомобиля. Ма¬лыши не замечают такого перевоплощения. Они с удовольствием входят в образ, иногда дополняют его отдельными действиями:
клюют зернышки и приговаривают «клю-клю», пьют водичку и попискивают «пи-пи».
Педагог следит за образным выполнением детьми действий, напоминает, чтобы они использовали всю площадку, летали кра¬сиво, эмоционально имитировали движения, действовали по воз¬можности по сигналу. Проводя игру, необходимо постоянно на¬поминать детям об игровом образе. Значительно оживляют игру различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль у автомобиля и т. д. При последующем проведении игры детям предлагают новые варианты: воробушки возвращаются только в свои гнездышки, влезают на скамейку «садятся на провода) и т. д. К концу года роль автомобиля можно поручить наиболее активному ребенку.
Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр, как «Зайка», «Поезд» и др., воспитатель вы¬разительно читает текст, иллюстрируя его соответствующими дви¬жениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Дети, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.
 Картотека 
подвижных игр

1 комментарий:

  1. Casinos Near Me - Mississippi, USA - JTM Hub
    If you are looking for 성남 출장샵 the 포항 출장마사지 best casinos 양주 출장샵 near you, visit our list of recommended gambling cities in Mississippi. 밀양 출장마사지 The Mississippi Gulf Coast is the perfect place to 경산 출장마사지

    ОтветитьУдалить

Популярные статьи