2 февр. 2012 г.

Методика проведения подвижных игр в подготовительной к школе группе


В подготовительной к школе группе боль­шинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспита­тель обращает внимание на качество движений, следит за тем, что­бы они были легкими, красивыми, уверенными. Дети должны бы­стро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, сме­лость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. В играх необходимо ставить перед детьми задачи для самостоятельного решения.

Так, в игре «Цветные фигурки» дети делятся на звенья и в каждом выбирается звеньевой. По сигналу воспитателя дети с флажками в руках разбегаются по залу. По команде «В круг!» они находят своего звеньевого и образуют круг. За­тем задание усложняется: дети также разбегаются врассыпную по залу и по коман­де «В круг!» строятся вокруг звеньевого, а пока воспитатель считает до 5, выкла­дывают на полу какую-нибудь фигуру из флажков.
Такое усложнение задания требует от детей умения быстро переключаться от одной деятельности к другой — в данном случае от активного бега к выполнению коллективного творческого зада­ния.
Осуществляя поиски решения тех или иных двигательных задач в подвижных играх, дети сами добывают знания. А знания, добытые собственными усилиями, усваиваются сознательно и прочнее за­печатлеваются в памяти. Решение разнообразных задач рождает у детей веру в свои силы, вызывает радость от самостоятельных ма­леньких открытий.
При умелом руководстве воспитателя подвижной игрой успешно формируется творческая активность: дети придумывают варианты игры, новые сюжеты, более сложные игровые задания.
Каждый играющий должен знать свою задачу и в соответствии с ней исполнять воображаемую роль в воображаемой ситуации. Вхождение в роль формирует у детей способности представить себя на месте другого, мысленно перевоплотиться в него, позволяет ему испытать чувства, которые в обыденных жизненных ситуациях могут быть недоступны. Так, в игре «Пожарные на учении» дети представляют себя смелыми, ловкими, отважными людьми, не боящимися трудностей, готовыми пожертвовать собой ради спасе­ния других.
Поскольку игра включает активные движения, а движение предполагает практическое освоение реального мира, игра обес­печивает непрерывное исследование, постоянный приток новых сведений. !
Таким образом, подвижная игра является естественной фор­мой социального самовыражения личности и творческого освое­ния мира.
В ряде игр от детей требуется умение придумать варианты движений, различные комбинации их. Это игры типа «Сделай фи­гуру», «День и ночь», «Обезьяна и охотники» и др. Первоначально ведущую роль в составлении вариантов движений играет педагог. Постепенно он подключает к этому самих детей. Вхождению в роль, образной передаче характера движений способствует придумыва­ние детьми упражнений на заданную тему. Например, придумать упражнение, имитирующее движения животных, птиц, зверей (цапля, лисичка, лягушка), или придумать и назвать упражнение, а затем его выполнить («рыбка», «снегоочиститель» и др.).
Важную роль в развитии творческой деятельности детей играет привлечение их к составлению вариантов игр, усложнению пра­вил. Вначале ведущая роль в варьировании игр принадлежит вос­питателю, но постепенно детям предоставляется все больше и боль­ше самостоятельности. Хак, проводя с детьми игру «Два мороза», воспитатель вначале предлагает такой вариант: кого «морозы» осалят, тот остается на месте, а.дети, перебегая на противополож­ную сторону, не* должны задевать «замороженных»; затем воспи­татель усложняет задание: убегая от «морозов», дети должны дотро­нуться до «замороженных» товарищей и «отогреть» их. После этого воспитатель предлагает самим детям придумать варианты игры.
 Картотека 
подвижных игр

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные статьи