30 сент. 2011 г.

Требования к спортивному уголку

Физкультурный уголок в группе организуется для того, что бы дети заранее, до занятия знакомились с пособиями правилами пользования ими, разучивали упражнения или движения для занятия. Это повышает эффективность физкультурных занятий.

Физкультурный уголок можно расположить в раздевалке или в групповой комнате там, где есть свободная стенка, что бы дети могли отбивать об нее мяч, метать; набрасывать кольца и др.

Как правильно вносить пособия в физкультурный уголок.

1. Перед тем как внести пособия, необходимо четко представить себе, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане.

2. цели могут быть следующие: познакомить, обогатить, повторить, закрепить с изменением, закрепить с усложнением. Только когда дети хорошо усвоят правила пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, смекалки в процессе эстафет, соревнований, игр.
3. пособия следует систематически менять в соответствии с поставленными целями и задачами.
4. в физкультурном уголке воспитатель ежедневно производит индивидуальную работу по профилактике плоскостопия, формирования правильной осанки, укреплению мышц в соответствии с методикой и используя пособия, которые имеются.
5. в холодное время года воспитатели старшей и подготовительной групп учат детей правилам игр в бадминтон, баскетбол, волейбол, теннис, футбол, хоккей и городки.
6. всем играм и упражнениям детей обучают круглый год, не разделяя на сезонные игры и упражнения.
7. во всех группах необходимо иметь иллюстрации и альбомы, книги и диафильмы о спорте.
8. дети должны знать и уметь рассказывать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка.
9. некоторые пособия можно использовать как дополнение к сюжетным играм; например, дуги – для игры в метро; арки – для приезда под мостом, в гараж.
10. для того чтобы занятия с пособиями были эффективными, воспитатель должен хорошо знать методику работы с детьми данного возраста.

Основные требования к подбору физкультурного оборудования

В связи с тем, что дошкольным учреждениям приходится самостоятельно обеспечивать себя необходимым оборудованием важно при его подборе учитывать рекомендации, которые достаточно полно раскрыты в аннотированном перечне Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой "Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика-Синтез", 1999.
При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Поэтому в предлагаемом пособии оборудование подобрано в соответствии с возрастными группами. Кроме того, для большинства предметов физкультурного оборудования указаны размеры, соответствующие основным параметрам возрастного развития детей.

Первая младшая группа
Вторая младшая группа

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные статьи