29 сент. 2011 г.

Методика проведения подвижных игр в средней группе


К средней группе у детей накапливается двигатель­ный опыт, движения становятся более координированными. В связи с этим увеличиваются расстояния для бега, метания, высота прыжков, подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержке.
В этой группе воспитатель уже распределяет роли среди детей.

Роль водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. Если же ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, формирует честность, спра­ведливость. В средней группе широко используются-сюжетные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» и др., несюжетные игры: «Найди себе пару», «Чье звено скорее соберется?» и т. д.
Как и в младшей группе, воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побужда­ют ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка пятого года жизни носит
дверь и приговаривает грубым голосом: «Козлятушки, ребятушки, отворитесь отопритесь, ваша мама пришла, молока принесла». Спел он песенку и ждет. А козлята услышали грубый голос и догадались, что это волк. «Слышим, слышим,— закричали они, — не мамин голосок, уходи, злой волк, не откроем тебе дверь!» Так и ушел волк обратно в лес. А тут и мама пришла и запела ласковым , нежным голоском: «Козлятушки, ребятушки, отворите-ка, отоприте-ка, ваша мама пришла, молочка принесла». Открыли козлятки дверь маме. Рассказали, что приходил серый волк, но они его в дом не пустили. Мама похвалила послушных детей, по­том напоила их молочком. И стали они на дворе бегать, прыгать и играть».
Педагог берет на себя роль мамы-козы, выбирает из числа детей волка, а остальные дети изображают козлят.
Воспитатель напоминает детям, что «открывать дверь маме» можно только после того, как прозвучат последние слова песенки.
Такое объяснение сюжета не занимает более полутора минут, не снижает двигательную активность детей, моторную плотность игры. Вместе с тем увлеченность детей игрой дает возможность ре­шать воспитательные задачи в комплексе.
Картотека 
подвижных игр

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные статьи